четверг, 15 сентября 2011 г.

Открытое письмо Михаилу. Ответы на вопросы ньюкамеру.

В апреле получили письмо от Михаила, в котором он задал нам конкретные вопросы про нашу иммиграцию. Мне ужасно стыдно, что только сейчас нашлось время ему ответить, но лучше поздно, чем никогда.

Я подумала, что наверное многим людям, которые читают наш сайт, эта информация будет интересна и решила написать открытое письмо. Вопросы заданы толково, поэтому я и буду их придерживаться в своем повествовании.



Вопросы приведены без изменений, в том виде, в котором они были заданы Михаилом.

1. Вы не могли бы рассказать вид иммиграции, по которой вы выехали? (WP,PR…

Мы выехали по федеральной программе для Skilled Workers. В то время, когда мы подались (упрощенная форма в марте 2007 года, полный пакет в марте 2008 года), список профессий по которым можно было подаваться на иммиграцию был достаточно обширен (это было до введения Списка 38 профессий) и подогнать можно было практически любую квалифицированную профессию под список.


2. Почему именно этот город? Обычно все ломятся в Торонто. Мне симпатична Оттава (правильней наверное «Симпатичен», так как город мальчик, но так красивей)

Калгари мы выбрали потому, что не хотели жить в таком мегаполисе как Торонто, не хотели жить в Квебеке, так как Саша не говорит по-французски, не хотели жить в Ванкувере, так как там очень дорогое жилье, много дождей и мало работы, в принципе не рассматривали совсем маленькие города, Оттава, Виннипег, Реджайна и Эдмонтон тоже отпадали по разным причинам.
Калгари нас привлек тем, что находится в самой богатой провинции, достаточно большой (1 млн. населения), но не слишком громадный, обещали много солнечных дней в году, рядом горы и обычно не сложно найти работу.

3. С чем вы выезжали, если конечно не секрет???(финансы, образование, возраст)

Выезжали мы с хорошим багажом (в переносном смысле, конечно). Нам было до 30 лет (и пока что есть, но уже недолго осталось :-), у обоих высшее экономическое образование, специальность Международные Экономические Отношения, соответственно английский был профилирующим предметом, хотя для меня он был вторым иностранным (первый – французский). Во время студенчества я 4 года подряд ездила в США на лето работать по программе Work and Travel USA, Саша 2 летa провел в Англии, где учил язык и подрабатывал, и 1 лето в США по той же программе, что и я, так что разговорный английский у нас был на уровне.
После 5 лет университета в Минске я год училась на магистра во Франции со стипендией франзцузского правительства, так что французский у меня тоже был на уровне, особенно если учитывать, что я его учила с 7 лет во французской спецшколе.
Опыт работы у меня был такой:
- год в транспортной компании (экспедитором грузов из Франции на Россию),
- полтора года в представительстве международной промышленной компании с головным офисом в Швеции – SKF (специалистом по работе с клиентами – контракты, заказы, поставки, логистика, участие в тендерах, растаможка и т.д. и т.п.)
- 9 месяцев в декрете
- год в проекте ООН по борьбе с туберкулезом (специалистом по закупкам – проведение тендеров, согласование поставок и т.п.)
Кроме этого почти все время (в том числе и во время декрета) я подрабатывала по вечерам преподавателем экономики на французском языке в Образовательном центре при Посольстве Франции в РБ.

Саша все 5 лет после университета работал на свой бизнес в рекламной сфере, он и еще 3 партнера создали свою компанию и ставили ее на ноги. К моменту нашего отъезда в Канаду их фирма вышла в 10-ку крупнейших рекламных агентств в Беларуси. Рабочий день его редко ограничивался 8 часами, что, естественно, не очень радовало меня, особенно когда я сидела в декрете и не могла дождаться его с работы.

В финансовом плане благодаря тому, что Саша продал свою часть бизнеса перед отъездом, по приезду в Канаду мы чувствовали себя достаточно комфортно, так как денег было в несколько раз больше, чем требуемый минимум, но гораздо меньше, чем у тех, кто к примеру продал квариру в Москве :-).

Думаю это сыграло положительную роль в поиске работы, так как не было необходимости бежать на первую попавшуюся (как правило неквалифицированную) работу, но и возможности несколько лет не работать тоже не было, что придавало мотивацию в поисках трудоустройства.

4. Как нашли работу, если выехали по PR?

Пути поиска работы у нас были интересные и разные.
В Калгари мы прилетели 27 июня 2009 года. По приезду через 3 недели я практически случайно нашла подработку в Alliance Francaise de Calgary (учебный центр) преподавателем французского языка детям и канадским работникам франзуской нефтяной компании Total, собирающимся на эскпатриацию во франкоговорящие страны. Работа была part time, но я была довольна, так как хоть какие-то деньги капали и хоть какой-то канадский опыт появлялся. В июле-августе загрузка у меня была достаточно большая, так как было много занятий с будущим эскпатриатами, но в сентябре остались только дети несколько раз в неделю по полтора часа и, естественно, зарабатки стали очень незначительными. К тому времени я уже полным ходом подавалась на разные позиции, в основном в сфере supply chain and procurement. Ответов никаких не было и на интервью никто меня не звал.
Так как сидеть сложа руки и ждать я не могла, я начала усиленно заниматься нетворкингом – встречаться с разными людьми, в основном выходила на них через LinkedIn.
Потом я вышла на программу YMCA Youth Federal Government Internships (https://canada.fpsyip.com/), через которую я организовала себе практику в Citizenship & Immigration Department. Это программа для молодежи ( до 30 лет включительно), у которой есть проблемы с трудоустройством. Так как в моем случае у меня тоже были такие проблемы, то они меня с радостью взяли. Так что 2 месяца я отходила в Harry Hays Building на практику (ньюкамеры знают это здание). Оплата была минимальная, но главное, что появлялась еще одна строчка в резюме с канадским адресом.
Практика была на 6 месяцев, но в середине октября меня позвали на интервью в TransCanada Pipelines, куда я подавалась аж в конце июля, которое я успешно прошла. В итоге, 23 ноября я вышла в эту компанию на работу, где и по сей день тружусь на благо компании и своей семьи.
В Citizenship & Immigration Department к этому отнеслись с пониманием и пожелали мне всего хорошего.
Резюме: из все вариантов поиска работы у меня выстрелил статистически наименее эффективный (подача онлайн), но суть в другом. Нужно перепробовать все варианты и тогда что-то обязательно сработает! Чем больше прикладываешь усилий, тем больше вероятность успеха.

В отличие от меня, Саша нашел свою работу очень быстро. Так как он понимал, что директором бизнеса его врядли возьмут, то он быстренько нашел по yellow pages все компании, занимающиеся печатным делом (в Минске в своем бизнесе он руководил типографией), и отправил им всем свое резюме. Итог: через 3 дня он уже начал работать в небольшом печатном салоне в даунтауне, где проработал год. А вот чем он стал заниматься после этого, он как-нибудь сам расскажет в отдельной статье.

5. Кто был главным оформителем при подаче заявления?

Основным заявителем была я, так как у меня было 2 языка, и соответственно баллов я могла получить больше.
Кроме того на момент, когда я для себя уже твердо решила, что хочу уехать, Саша еще к этой мысли не пришел, поэтому всем оформлением (сдачей экзаменов, переводом документов и т.п.) занималась я сама, у нас с ним в своем роде было пари – что произойдет быстрее – Саша заработает много денег или я оформлю иммиграцию. Даже рассматривали такой вариант как поехать в Канаду залендиться, а потом вернуться и еще пару лет прожить в Беларуси, так как бизнес подавал хорошие надежды и не хотелось его оставлять, когда он вот-вот начнет приносить хорошие деньги. Но тут начался кризис (он таки дошел в 2009 году до Беларуси) и сама судьба подтолкнула нас ехать сразу в Канаду и не мотаться туда-сюда.
Оглядываясь назад, понимаем, что кризис тогда был ничто по сравнению с тем, что творится в Беларуси сегодня. Наши друзья шутят, что мы уезжали из еще «процветающей» страны.
Ребята, кто еще в Беларуси, но хочет оттуда уехать, если вы вдруг решите ехать в Калгари, обращайтесь к нам за помощью. Дельный совет обязательно дадим, да и первое время подсобим, чем сможем.
Я не призываю всех уехать из Беларуси, но для тех, кто хочет жить хорошо сейчас, а не в «светлом будущем», по-моему других вариантов нет. Особенно это касается молодежи, которой надо еще всего в этой жизни добиться и все сделать: родить и вырастить детей, купить жилье, помочь родителям, да и в конце концов просто пожить в свое удовольствие.
Ну да ладно, это отступление. Вернемся к нашим баранам вопросам.

6. Как долго длилась ваша иммиграция (от первой мысли типа «а давай свалим», до «ну вот мы и дома»)?

Тут я могу назвать совершенно точные даты.
Первая мысль уехать в Канаду у меня появилась в январе 2006 года. Так как я не люблю откладывать вещи в долгий ящик, то уже в конце марта того же года я сдала в Польше экзамен по-французскому (TEF). Я бы может так и не торопилась с этим, но экзамен проводился только раз в год, а терять еще один год не хотелось, да и готовиться к нему мне особо не нужно было. Так что было принято решение совместить экзамен с поездкой в Польшу на шоппинг (это были еще те золотые времена, когда виза в Польшу стоила 5 долларов). А повод для шоппинга тоже был – на конец апреля была назначена свадьба. Итог – сданный экзамен по французскому и боевая готовность к свадьбе.
В конце 2006 года я сдала экзамен по английскому (уже в Минске), а в марте 2007 года мы подали документы в посольство. К сожалению (а может и к счастью), на тот момент ввели новую процедуру подачи заявлений. Сначала нужно было подать упрощенное заявление (заполненная анкета и ксерокопии паспортов), а потом посольство запрашивало полный пакет документов (как правило через год). Хоть у нас уже был готов и полный пакет, но правила есть правила, так что в марте 2007 года подали упрощенку, а в марте 2008 года подали полный пакет. К тому времени у нас уже родился Эрик, так что мы и его включили во все документы. В мае пришли медформы, 1 июля прошли медкомиссию. В сентябре пришел POVL. В декабре в паспортах стояли визы.

Так как зимой ехать не хотелось, да и по ряду других причин, решили ехать максимально поздно (нужно было въехать в Канаду до 1 июля 2009 года, так как тогда истекала медкомиссия). В итоге вылетели 26 июня из Минска и 27-го в час ночи были в Калгари, где нас встретили наши знакомые и отвезли к себе домой, за что им огромное спасибо!

7. Что вам уже в Канаде не нравиться?

Не нравится почти полное отсутствие весны. Только начинаешь думать «ну вот, наконец-то и весна!», как опять назавтра снега навалит. И так до середины июня (да, бывает даже снег в начале июня!).
Тут же ловлю себя на мысли, что в этом отношении становлюсь типичной «канадкой». Тут все жалуются только на погоду. Как-то не принято тут обсуждать, как выросли цены в магазинах или какие большие налоги или что дети плохо учатся или какие учителя козлы, за то что деньги на ремонт класса собирают. Наверное все потому, что для местных - это мелочи жизни и не стоит вопрос выживания. А вот погода – это да, ни погулять тебе, ни на велосипеде покататься, ни в теннис поиграть (а корты здесь бесплатные), ни в горы съездить, ни посидеть на веранде возле дома. Ну, в общем, никакой нормальной жизни! :-)))

Все остальное меня в Канаде устраивает.

20 комментариев:

  1. Спасибо, было очень интересно прочитать!
    Теперь будем ждать статью Саши.

    ОтветитьУдалить
  2. Класс, молодцы. А мы вот с мужем только учим языки. И куда наши глаза глядели, когда были студентами ))))

    Действительно, как пишет Анна, очень полезно и любопытно. Мы еще в самом начале пути и город для жизни не выбираем - но склоняемся что или Торонто, или Калгари. Так как в Торонто есть знакомые мужа, правда давние. Но в любом случае очень приятно понимать, что окажись ты в Калгари, тебе есть у кого спросить совета.

    ОтветитьУдалить
  3. за погодой надо ехать в Онтарио.погода в точности совпадает с календарными временами года :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за подробный рассказ! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Апплодирую стоя!
    У себя положил ссылку - http://mmw-canada.blogspot.com/2011/09/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  6. Точно написано! Молодец, ! Только как-то неясно с погодой. Мне погода понравилась, да и некоторые на вело гоняют, в горы ходят и ездят, в теннис шуршат.

    ОтветитьУдалить
  7. Как всегда мега позитивно =)

    А IELTS на сколько cдали, если не секрет ?

    ОтветитьУдалить
  8. to Анонимный 1
    За погодой едут, когда место жизни на пенсии выбирают, а трудоспособное население едет за работой, которой, к счастью, в Альберте значительно больше и она лучше оплачивается, чем в Онтарио.
    В целом про погоду я написала больше с иронией, нежели из-за недовольства, просто чтобы показать "масштабность" проблем в Канаде у тех, кто при хорошей работе.
    to Анонимный 2
    IELTS сдала на 9-8-7-7, сейчас уже не помню какой балл за какой аспект.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго времени суток Ирина.

    Большое спасибо за столь подробный ответ на мое письмо! Честно говоря, не ожидал. Чисто случайно забрел сегодня на вашу страничку, полгода назад был последний раз. И тут на тебе, на первой полосе мною долгожданный ответ, спасибо. Очень конструктивно и по делу! Да, вы были «вооружены» до зубов))))

    Еще маленький вопросик. То предложение помощи тем кто в Белоруссии, распространяется на тех, кто пока Белорус, но не в Белоруссии тоже? ;-)

    ОтветитьУдалить
  10. Наше предложение помощи распространяется на всех хороших людей, кому эта помощь нужна. У нас нет дискриминации по какому-либо признаку :-) просто белорусам сейчас приходится тяжелее всех...
    Так что смелее, обращайтесь, чем сможем поможем.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо. Обязательно обратимся, если все получиться как планируем. Хотел я на разведку в Калгари скататься весной, на недельку. Но это пока планы, , если получиться. Как закончу предпоследний семестр и получу тему диплома так сразу и начну заниматься поиском, переведу доки напишу резюме, найду конторы по профилю в Калгари и окрестностях и поеду. Но пока это все вилами по воде писано. Связь с вами/с тобой, в случаи необходимости помощи, держать по Емаил лучше или как???

    Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Связь можно держать как угодно, все контактные данные на блоге есть.

    ОтветитьУдалить
  13. Привет, Ирина! Прочла много блогов о судьбе эмигрантов. Ваша история показалась самой интересной и позитивной! Молодцы! Очень рада за вашу семью. Я из Украины, и мы тоже планируем в Калгари. Может, когда-нибудь встретимся.

    ОтветитьУдалить
  14. Привет, Елена! Самонастрой на позитив -великое дело, без него редко что-то получается. А еще важно рисовать у себя в голове разные картинки своего будущего, какими бы нереальными они на сегодняшний день не казались. Удачи вам! Как будете собираться ехать, обращайтесь!

    ОтветитьУдалить
  15. Привет, ребята! Интересно вас читать. Молодцы. Я сам из Минска. Тоже нархоз закончил. Тоже МЭО. Тоже почти с вами, но немножко раньше (на 1-2 года раньше, не знаю в каком именно вы закончили). Внимание вопрос: ТОЛЬКО ЧЕСТНО, НЕ КРИВЯ ДУШОЙ! Как у вас с эмоциями? Ведь все ваши родственники остались в Беларуси. Ведь кто, как не вы будете делать классное будущее на своей Родине? Или Вы решили просто тупо уйти от всех проблем, просто скинуть здесь все на "авось".. а там смотришь, когда поменяется власть, может и вернемся на Родину... Там же все искусственно. Я посмотрю Ваши фотографии - все как-то уныло и посредственно, как-то все по-плану.. Тут пришли друзья домой к вам(по-несчастью0)), тут на работе "улыбки", все как-то черство. ДА, Вы там зарабатываете больше денег, да, там "живот" и "стабильность" больше радует. Но не в этом, то счастье. Забрали ребенка от дедов и бабушек, тем самым ограничили его в общении с внуком. Ведь ментальная поддержка куда важнее материальной. У меня много друзей поехали в Канаду. 80% вернулись после 1-2 года. Не смогли именно эмоционально, ментально там.. Да, "живот" был в порядке, ДА, было где жить, без вопросов. Но постоянно что-то гнобило. ТОЛЬКО ЧЕСТНО, вас ничего не гнобит? Спасибо за внимание. Если не ответите, я вас пойму.

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемый анонимный,
    Если кратко ответить, то нет, нас ничего не гнобит, и морально-ментально мы чувствуем себя превосходно. А если более подробно, то я постараюсь ответ отдельным постом выложить, так как больно обширная это тема.

    ОтветитьУдалить
  17. >>Или Вы решили просто тупо уйти от всех >>проблем..
    Не думаю что имея дом в ипотеку и учитывая цены на образование в высших учебных заведениях и т.д. можно говорить об беспечной жизни и "тупо уходу от проблем" ...

    >>Забрали ребенка от дедов и бабушек, тем самым >>ограничили его в общении с внуком. Ведь >>ментальная поддержка куда важнее материальной.

    Мои родители тоже разлучили меня с дедушками/бабушками переехав в Минск из далёкой деревужки ... За что я очень благодарен им !

    ОтветитьУдалить
  18. Если честно, то за стоимость высшего образования мы не сильно переживаем, главное было бы желание у детей учиться, а вариантов найти на это деньги самим студентам масса - студенческие займы, Гранты и прочее, кроме того куча возможностей подзаработать по вечерам, выходным или во время каникул.
    Будут у нас свободные на это деньги, чем-то и мы поможем, но полностью взваливать на себя все эти траты мы не собираемся. Ребенок должен понимать, что он не для нас учится, а для себя, так толку обычно больше.

    ОтветитьУдалить
  19. Очень познавательно и информативно! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте Ириша и Ваша семья. Вы молодцы, я рад за Вас и полностью согласен с Вашими установками и видением в воспитании и обучении детей. Респект Вам.
    У меня дочь музыкант- музшкола, музучилище 4года теперь учится на бакалавра-2 годичный курс (спецгруппа) на втором курсе в педунивере музыкальный факультет ей нравится и я чувствую что из нее выйдет хороший педагог,и кстати ее одну из курса взяли на работу учителем музыки по класу гитары в образцово показательную музшколу. Играет в студ. симфон. оркестре трио гитаристов хор и тдв общем это ее и я рад за нее.После баклавриата если постурит то мсожет там и отучиться в магистратуре и кстати преподавание ведется там по "болонской" системе.
    Ну и младшая дочь тоже музыкант-иузшкола а теперь 3-й курс музколедже- Теория му3ыки и факультатив Академическое пение,Талантливая, и тоже хочет в Канаду.Они у меня серьезные а музыка приучила их к трудолюбию. Языки пока увы английский школьная программа,а средства ну на первый год из двух,
    Говорят в Квебеке дешевле можно взять стипендию а может какой то и грант получился бы, Может сможете узнать или может кого то знаете кто занимается этим в Квебеке,может имиграционный консультант по образованию, сайт будем рады любой подсказке,помощи.
    С наилучшими пожеланиями к Вам и приветом из Украины Николай

    ОтветитьУдалить