вторник, 12 апреля 2011 г.

Размышления о важном. (Кому нужен HELP)

То ли сытая канадская жизнь так сказывается, то ли приближение 30-летней отметки, но последнее время я все чаще задумываюсь о смысле жизни и о том, что в ней действительно важно.

В мои студенческие годы мне повезло познакомиться с французскими студентами, которые приезжали в Беларусь с гуманитарными миссиями и делали это абсолютно добровольно и бесплатно, а кроме того, еще и сами занимались сбором средств на это. Тогда мне было сложно понять, что ими руководило, так как в то время все мои цели и устремления сводились к тому, чтобы выучиться, найти хорошую работу и жить припеваючи, ну и параллельно летом я ездила работать в США, тем самым зарабатывая себе на расходы и определенную независимость и удовлетворяя свое постоянное желание путешествовать и испытывать себя в разных ипостасях (а именно: повара, официантки, бармена, кассира на заправке, рецепциониста в гостинице и продавщицы кофе с пирожными и конфетами).



Так или иначе, все, чем я занималась, было ориентировано на то, что это принесет мне определенную выгоду сейчас (в виде зарплаты например) или в будущем (в виде будущего благосостояния и статуса). Поэтому мотивы людей, занимающихся благотворительностью, мне были неясны, даже несмотря на то, что я косвенно в этом тоже участвовала – по приезду в Беларусь французы-студенты размещались по семьям франкоязычных белорусских студентов и я 3 раза принимала по одному французу или француженке.
Но даже в этом я видела для себя определенную выгоду, так как это давало мне возможность улучшить мой французский, поближе познакомиться с французским менталитетом, да и вообще, это была сплошная тусовка огромного количества молодежи, что само по себе было для меня привлекательно, так как тусить я очень любила.

И только теперь, много лет спустя, пожив взрослой жизнью тут и там и кое-чего посмотрев и испытав, я начинаю понимать и принимать их мотивы.
Те, кто изучал экономику, помнят такую пирамиду потребностей дяденьки по фамилии Маслоу (именно Маслоу, не Маслов :-))) Это из той же серии, что и Smirnoff), так вот она кое-что объясняет.


По этой пирамиде, все человеческие потребности ранжируются по их первоочередности и в основании пирамиды лежат физиологические потребности (в воздухе, еде, одежде, крове и т.д.), потом идет безопасность (защищенность семьи, здоровья, имущества, работы и т.д.), любовь/ принадлежность к чему-либо, уважение, познание, эстетические потребности и самоактуализация. Три последних так же называются «Потребность в самовыражении».

В Беларуси (и в других странах бывшего СССР) люди настолько озабочены удовлетворением двух нижних слоев потребностей, что у них зачастую даже и времени нету взглянуть на более высокие уровни потребностей, и если категории любви, уважения и познания еще кое-как на определенных этапах жизни у многих тоже присутствуют, то эстетические потребности и самоактуализация подобны вымирающим динозаврам, и на людей, у кого эти потребности все же присутствуют, смотрят обычно с каким-то недоверием и это не очень-то вписывается в общеприятные нормы благополучия (семья, квартира, дача, машина, хорошая работа и отдых в Турции раз, а если повезет, то и 2 раза в год).

Так сложилось, что в Канаде мы достаточно быстро освоились и вышли на хороший уровень жизни. И пусть нам еще далеко до «полного благополучия», мы имеем четкую уверенность в том, что если прикладывать определенные усилия и двигаться в нужном направлении, то к 40 годам мы будем очень уверенно стоять на ногах и нашу жизнь вполне можно будет назвать обеспеченной.

Наверное, именно эта уверенность и спокойствие в завтрашнем дне, а также достаточно легкое достижение того, что на Родине было несбыточной мечтой (например покупка дома) и заставляют меня думать о чем-то еще, а именно о том, что же я могу сделать для своей души.
Как бы пафосно это не звучало, но ничто не радует мою душу (не тело и не разум, а именно душу) так, как помощь другим людям. И ничто не приносит столько же морального удовлетворения, как осознание того, что ты сделал чью-то жизнь хоть чуточку лучше. И дело вовсе не в чувстве благодарности, которое могут потом испытывать к тебе люди, которым ты помог, а все дело в самоощущении, так как помогая другим, ты становишься лучше и есть еще один повод себя уважать.

Я не очень хорошо знакома с тем, как работают благотворительные организации, не считая нескольких, про которые я узнала некоторые финансовые подробности их деятельности и поэтому не хотела бы с ними сотрудничать, поэтому пока что буду помогать там, где у меня это лучше всего получается и где я знаю, что помощь точно дойдет до пункта назначения.
Я хочу помогать вам, людям уже живущим или еще только собирающимся в Калгари. Моя помощь не будет выражаться в деньгах, так как мне и моей семье еще далеко до Билла Гейтса :-). Но я (и моя семья) готовы вам помочь по приезду, можем встретить в аэропорту и даже разместить у нас дома первые несколько дней. Мы готовы всячески помочь советом и подсказать как лучше поступить в различных ситуациях до и после приезда в Канаду.

Если у вас или у кого-то, кого вы знаете, очень тяжелая ситуация (а а процессе иммиграции такое часто бывает), я готова заняться организацией помощи, мы с мужем знаем много людей в Калгари и они в большинстве своем очень хорошие люди и готовы протянуть руку помощи нуждающимся.

Мне в какой-то степени хочется опровергнуть бытующее мнение, что соотечественники за рубежом только наживаются друг на друге. Я знаю, что это не так (по крайней мере не всегда так), и нам в начале пути тут очень помогли, и мы сами стараемся помогать другим где словом, где делом и знаем многих других людей, которые поступают так же.

Я уверена, что среди тех, кто читает наш блог, нет плохих людей и мне совершенно не страшно предложить свою помощь тем, кого я пока совсем не знаю, но смогу узнать благодаря тому, что не побоялась сделать шаг навстречу.



Контакты:
home: +1 403 474 2785
cell Ira: +1 403 542 7295 NEW!
cell Alex: +1 403 481 1111
e-mail: isazanovich@gmail.com
e-mail: alex.sazanovich@gmail.com
skype Ira: iryna_sazanovich
skype Alex: sazanovich.alexandre

Наши контактные данные у вас есть, так что если кому нужна помощь, обращайтесь, будем рады помочь.

28 комментариев:

  1. Молодцы! Будем брать пример с Вас! Помогать людям - это правильно! Тем более, когда ты можешь и хочешь помочь!

    Tем, кто сомневается в "чистоте намерений" Ирины и Саши, думаю не стоит беспокоиться.

    А кто заинтересован - весьма рекомендую!
    Может и на нашу долю, что перепадет...

    "...среди тех, кто читает наш блог, нет плохих людей..." - приятно осозновать, что я читаю его регулярно...

    Да,дяденьки фамилия Маслов - Maslow. Просто Американцы читали ее на свой манер. А наши переводчики ее так и закрепили в русском.
    Родился он в Америке, а родители из Киева - вот тут подробности - http://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Maslow

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, спасибо огромное за за предложение! Так хочется им воспользоваться! ;-)
    Но... Полный пакет документов в посольстве, а ответа всё нет :-(

    Давно хотела попросить побольше писать про Эрика - про адаптацию, про английский, про садик...

    ОтветитьУдалить
  3. Ира! Ты молодчина! Так открыто и ясно выразила свои мысли о том, как и почему люди стараются помогать совершенно незнакомым людям. Мне это чувство тоже знакомо. И то, что это основная масса народа не приемлет, тоже верно. Просто это другой уровень, достигнуть которого могут единицы.Чтобы помогать другим, нужен другой уровень самосознания. Нашему человеку достигнуть удается лишь единицам и то чаще всего, когда он находится вдали от Родины. В этом все наши беды. Продолжай в том же духе. Удачи всей вашей дружной семье.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, обязательно напишу в ближайшее время про Эрика, согласна, что для родителей это очень важный аспект адаптации в Канаде, ведь если сердце неспокойно за ребенка, то все мысли только об этом и будут!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, я Вами восхищаюсь!!! Для большинства людей в России - это дикость! А Вы не только сами уехали, но еще и готовы помогать безвозмездно другим, НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!!
    Ольга, Ростов-на-Дону

    ОтветитьУдалить
  6. Вы молодцы! Давно читаю ваш блог! Такие талантливые, интересные! Мы тоже уже 7 месяцев живем в Канаде. Нам пока не просто. Но если бы поначалу нам не помогали наши знакомые, нам бы пришлось намного сложнее! И хотя мы еще сами нуждаемся в помощи, мы уже вовсю пытаемся сами помогать (хотя бы информацией, советами). В будущем тоже планируем встречать новых иммигрантов. Сначала помогают нам, потом мы помогаем другим! Я очень-очень за вас рада!

    ОтветитьУдалить
  7. Ириш, ты молодца... :) впрочем, как обычно!

    Тут, по-видимому, воздух какой-то особенный... через некоторое время по приезду так и тянет кому-то помогать :) Хотя, некоторые из знакомых россиян говорят мол "с жиру бесятся"

    ОтветитьУдалить
  8. Otlichnay chast bloka! Vdohnovlyaushay ideya.Hotelos pobolshe lydei mislili i postypali blisko k dannoi idei. Ydachi vam rebyata, s osyshestvleniem idei.

    ОтветитьУдалить
  9. Вы молодцы, ребята. Просто молодцы!

    ОтветитьУдалить
  10. Молодцы земляки, Белорусы!
    Не так мрого нас здесь в Канаде... я все не могу понять почему?

    ОтветитьУдалить
  11. мне кажется нас тут не так уж и мало, особенно учитывая, что в Беларуси самой всего 10 миллионов (а может уже и меньше). Мы как минимум семей 10 из Беларуси знаем и это только в Калгари, а сколько еще не знаем!

    ОтветитьУдалить
  12. Какую классную кнопку придумали!... :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Несколько блогов иммигрантов читаю периодически, ну так вот в открытую предлагать безвозмездную помощь для новоприбывших, сталкиваюсь впервые (ну если не считать Викитревел). Ребята вы молодцы! Видно что Канада за столь малый срок что вы там находитесь, приняла вас и стала вашим домом. Так держать. Счастья вам!
    P.S.Интересно что предложение помощи в основном исходит от людей, которые живут в Калгари, может действительно там воздух другой, добрый? Надо обязательно приехать посмотреть
    Галина, Пятигорск

    ОтветитьУдалить
  15. можно сказать, что на лирику потянуло, а скорее просто хочется удовлетворить неудовлетворенное пока еще чувство.... ЧЕСТОЛЮБИЕ :)

    ОтветитьУдалить
  16. Ребята вы молодцы что помогаете! Канада на всех так действует? Я вот в раздумиях о переезде.

    ОтветитьУдалить
  17. здравствуйте!я ищу по всему миру своих дальних и ближайших родственников по фамилии Сазанович!и очень хочется узнать о нашей фамилии!с уважением к Вам Татьяна Сазанович,27лет,Беларусь.

    ОтветитьУдалить
  18. Иришечка, Сашка, такое хорошее и доброе послание...вы просто молодцы, пусть все ваши добрые намерения приносят максимум пользы и удовлетворения вам и тем, кому вы помогаете! L & Ju

    ОтветитьУдалить
  19. А на фотографии ты так и светишся добром и красотой!

    ОтветитьУдалить
  20. Какие вы молодцы :)
    У меня есть знакомые, которые переехали в Калгари, и которые перестали общаться. Не понятно, чего люди боятся - лишний раз на вопрос ответить и объяснить какие - либо нюансы????
    Спасибо ньюкамеру из нашего города (Даянет, Кузьмичь)- он всегда подробно и четко отвечает на все вопросы, связанные с миграцией :)

    ОтветитьУдалить
  21. Vera, как-то по радио обсуждали новый закон, который заморозил прием заявлений на спонсорство родителей на 2 года, так вот звонившие канадцы сетовали и говорили, что семьям надо обязательно давать возможность воссоединиться, зато все иммигранты дружно кричали, что правильно, нечего больше пускать.
    Это как в Москве, где вчерашние приезжие сегодня уже возмущаются "понаехали тут", хотя еще совсем недавно были такими же.
    Мне кажется многие иммигранты воспринимают других иммигрантов как конкурентов, поэтому не сильно рвутся помогать.

    ОтветитьУдалить
  22. Ира, спасибо большое за данный пост!

    Возможно, прозвучит странно, но он меня вдохновил.

    Я в настоящее время еще маленькая глупая девочка, живущая в Москве и мечтающая о Калгари, но уже сейчас я понимаю, что люди не злые сами по себе – злые бывают обстоятельства. Многие, кто приезжает, например, в ту же Москву, жалуются, мол, все друг друга обманывают, хамят, орут... А самое обидное, что эти люди даже не стараются этой агрессии сопротивляться, не стараются помочь себе и другим стать лучше! И в итоге сами начинают вести себя так же, как и вышеописанные злюки…
    На своем примере знаю - уступи место бабушке в метро, она спасибо скажет, а кто-то другой, посмотрев на тебя, уступит место другой бабушке или беременной девушке; зайди вежливо и с улыбкой в отдел ЖКУ (да-да, и такое бывает, проверено), и к тебе уже совсем другое отношение; наконец, помоги иностранцу найти выход из метро (тоже случай из жизни), и еще одна улыбка появится в серой толпе. Все-таки правда говорится в старом советском мультфильме – поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!

    Может быть поэтому в Калгари, по крайней мере, по мнению блоггеров, посты которых я читала, совсем другая атмосфера – потому что люди не ждут, когда им улыбнутся, а улыбаются сами и помогают друг другу морально и физически!

    Еше раз спасибо за Ваш пост – если мы будем помогать людям и улыбаться им первыми, все станет чуточку легче и позитивнее!

    Пардон, если спамлю, просто накипело 

    ОтветитьУдалить
  23. Ирина и Саша, читаю ваш блог вот уже несколько дней, а прочитав сегодня этот пост провела час в трудах, что бы зарегистрироваться и поблагодарить вас!!!! То, что вы делитесь информацией с начала вашего прибывания в Канаде уже огромная помощь таким как я, которые активно планируют свой переезд в Канаду... А то, что прочла сегодня, так согрело душу и сердце. И может нам и не придется увидеться ( хотя очень хочется), но все равно Огромное спасибо за то, что вы есть с своими добрыми сердцами!!! Удачи и успехов вам во всех ваших делах!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна, главное обязательно верить и не унывать и все обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  25. Больщое спасибо за столь откровенную и добрую позицию, с удовольствием ждем новых публикаций! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день, Ирина и Алекс!
    Хотим присоединиться ко всем читателям блога и поблагодарить вас за помощь читателям, за информацию, которой делитесь, за позитивный настрой - он так важен для людей))) Дай Бог вам крепкого здоровья и удачи, вдохновения в намеченных делах. А на троллей не обращайте внимания - "собака лает, а караван идет!"

    Хотела воспользоваться случаем и задать вопрос)подскажите пожалуйста:
    мы с супругом планируем уехать по провинциальной программе Альберты, муж как главный заявитель хорошо знает английский, профессия попадает в список (0631 Restaurant and food service managers) и опыт 5 лет, и компания международная. я уже много раз читала официальный сайт и так и не поняла до конца - хватает ли этих характеристик, или обязательным условием является джоб оффер для провинциальной программы?? подскажите пожалуйста))заранее благодарны за помощь

    ОтветитьУдалить
  27. Are you in need of Loan? Here all problem regarding Loans is solve between a short period of time what are you waiting for apply now and solve your problem or start a business with funds Contact us now. many more 2% interest rate.(Whats App) number
    +919394133968 patialalegitimate515@gmail.com
    Mr Sorina

    ОтветитьУдалить